Поиск
Close this search box.

Сегодня

«Мы крайне разочарованы»: зачем приезжала съемочная группа из Бразилии, которую так и не пустили в РМ

Команда из Бразилии, приземлившаяся в воскресенье, 7 мая, в Международном аэропорту Кишинева, но получившая отказ во въезде в страну и вынужденная вернуться, должна была снять документальный фильм об истории евреев в Республике Молдова.

Точнее, съемки в нашей стране должны были стать частью большой документальной ленты под названием: «Наследники барона Хирша». До приезда в Кишинев эта же команда вела съемки во Франции.

Realitatea.md выяснила, кто из пяти человек, приехавших в Кишинев для съемок: Лео Штайнбрух, бабушка и дедушка которого родом из села Мэркулешты Флорештского района, он является режиссером документального фильма. Вивиан Лесса Перес — исполнительный продюсер, Олиндо Эстевам — режиссер, и еще два члена съемочной группы: Самара Кестрел Гонзака и Марселовейра Гальвао.

 

В снимаемой документальной ленте рассказывается история барона де Хирша, величайшего еврейского филантропа всех времен, и его плана по спасению тысяч евреев от преследований в Восточной Европе в конце 19 века.

«Мы возвращаемся крайне разочарованными. Этот визит в Молдову был очень важен для спасения забытой истории, по крайней мере, в Бразилии, барона Хирша и семей, которые он спас, предоставив им возможность эмигрировать в Бразилию. Спустя более 100 лет нам не позволили воссоздать позабытую историю… Мы будем искать способ вернуться», — это сообщение команды из Бразилии, отправленное политику Денису Рошке после того, как им запретили въезд на территорию нашей страны.

Фильм должен быть представлен в 2024 году на кинофестивале в Сан-Паулу, а тем временем на YouTube появилась короткая презентация документального фильма.

 

Напомним, Денис Рошка из партии «Строим Европу дома» (РАСЕ) написал в Facebook, что бразильскую съемочную группу не пустили в Молдову. По словам политика, пять человек пробыли в кишиневском аэропорту 15 часов, после чего их отправили домой. В Пограничной полиции заявили, что все лица, которым было отказано во въезде, «не соответствовали условиям разрешения на пересечение государственной границы».
Денис Рошка намекнул, что причиной, по которой команде запретили въезд в страну, было отсутствие аккредитации в качестве журналистов, хотя Министерство иностранных дел подтвердило, что им не нужна аккредитация, поскольку они не являются журналистами.