Поиск
Close this search box.

Клиенты миллиардеры: Credit Suisse отрицает обвинения

Швейцарский банк Credit Suisse отверг обвинения в недобросовестной деловой практике после того, как журналисты опубликовали расследование о клиентах этой финансовой организации, основанное на утечке данных о счетах, передаёт euronews. По опубликованным данным, среди клиентов одного из крупнейших в мире частных банков на протяжении многих лет могли быть автократы, попавшие под санкции бизнесмены, лица, подозреваемые в наркоторговле, контрабанде людьми, военных преступлениях.

Расследователи выяснили, что среди клиентов банка значатся семьи высокопоставленные политиков и люди, обвинявшихся в разных преступлениях. К такому выводу пришла группа журналистов из числа сотрудников немецкой газеты Sueddeutsche Zeitung, британской The Guardian, французской Le Monde, The New York Times и других изданий, изучив материалы крупной утечки данных о счетах более чем 30 тысяч клиентов Credit Suisse по всему миру.Речь идет о 18 тысячах счетов, открытых в банке с 1940-х по 2010 год с суммарной капитализацией свыше ста миллиардов долларов. Они показали, что нечистые на руку люди могли открывать и поддерживать счета в этом банке, даже когда финансовое учреждение, предположительно, имело основания сомневаться в происхождении их денег.

В Credit Suisse отметили, что представленные журналистами материалы носят преимущественно исторический характер и основаны «на частичной, неточной или выборочной информации, вырванной из контекста». Банк уточнил, что около 90% попавших в обзор счетов на сегодня закрыты.

Как отмечает The New York Times, утечка банковской информации включала, в частности, счета, связанные с чиновниками в странах Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки. Российские политики и чиновники в базе не фигурируют.

Как утверждается, один из счетов в Credit Suisse был открыт в 1998 году для жены Касым-Жомарта Токаева, который сейчас является президентом Казахстана, и их сына Тимура, которому тогда было всего 14 лет. При этом Токаев находился на госслужбе, ни у него, ни у жены не было бизнеса.