Поиск
Close this search box.

Марк Левин: Украина выстоит и победит

Когда Запад заговорил о реальности вторжения России в Украину, многие эксперты, политики были практически единодушны: украинская армия обречена на поражение. Расходились только в оценке сроков и территории, которая окажутся под оккупацией.  «Эта война продлится максимум три-четыре дня», — заявил в начале февраля Александр Лукашенко. «Мы раз бровь поднимем, и Украина поймёт всё. И не надо никаких иллюзий: возьмем Киев!», — вторил ему кремлевский пропагандист Владимир Соловьев за два дня до начала вторжения. Однако позже и противники, и сторонники Киева, не верившие в способность украинской армии эффективно противостоять оккупантам, вынуждены были признать, что они ошибались.

Не упусти актуальные новости – подпишись на нас в FACEBOOK и TELEGRAM

 

«Я не думал, что эта операция затянется», — сказал Лукашенко.  Сменил пластинку и Соловьев. «Ни о каком быстром решении и речи не идет, потому что противостоит армия вторая в Европе после нашей», — заявил он спустя месяц после начала войны.

Почему все пошло не так, как надеялись в России и не случилось то, чего опасались на Западе? Почему Украина не только выдержала натиск врага, но и заставила его отступить от столицы? В Киеве давно осознавали опасность широкомасштабной войны с Россией и готовились к этому. Немаловажную поддержку играет и помощь Запада, снабжающего Украину вооружением и боеприпасами. Однако все это было бы бесполезно без главной составляющей успеха – несгибаемого духа украинских воинов и украинского народа в целом. Волю к победе украинцы демонстрировали и во время Второй мировой войны. За боевые подвиги и трудовые заслуги им вручили свыше 1 млн 300 тыс. орденов и медалей. Больше 2 тыс. удостоились звания Героя Советского Союза.

Вместе с другими народами СССР жители Украины воевали против фашистов, однако теперь в роли захватчиков – россияне, и украинцы героически бьются с врагом, как они это делали 80 лет назад. По сути, украинцы бьются за свое будущее – и как народа, и как страны. Кремлевский лидер, еще до вторжения, неоднократно утверждал, что русские и украинцы – это один народ. В случае захвата Украины Москва будет вести политику ассимиляции, направленную против украинской культуры, языка, всего того, что делает украинцев нацией. Трагедии в Буче, Ирпене, Мариуполе (эти города навсегда будут вписаны в историю, как свидетели бесчеловечных преступлений против народа Украины), развеяли всякие сомнения: Россия ведет войну на уничтожение Украины.

Москва, несмотря на заверения в братских чувствах к союзным народам, неоднократно демонстрировала, что малейшие признаки непокорности, попытки противостоять ее гегемонии, будут безжалостно пресекаться. Впрочем, даже попытки отойти от авторитарной системы управления, предоставить дополнительные права гражданам воспринимались и воспринимаются в СССР и в нынешней России болезненно, как покушение на собственные устои. Достаточно вспомнить жестокое подавление войсками Варшавского договора Пражской весны. В Кремле боятся, что свободная Украина будет примером для россиян. Это и есть один из главных движущих мотивов Путина, а не мифическая угроза нападения НАТО на Россию.

Союзничество с Москвой, добровольное либо вынужденное, несет в себе вред. Яркий пример – восточно-европейские страны, долгое время находившиеся в орбите СССР. За 40 с лишним лет, с момента окончания Второй мировой войны и до распада СССР, Запад значительно обогнал их в экономическом, социальном развитии. В этих странах насаждалась коммунистическая диктатура, подавлялись права человека. Так, Восточный Берлин отгородился от Западного стеной, людей, пытавшихся сбежать из социалистического «рая» ГДР, расстреливали при попытке преодолеть границу, либо ловили и сажали в тюрьму.

История движется по спирали. После недолгого периода демократизации, Россия вновь неумолимо скатывается к диктатуре, захватничеству. Не замечать этого, молчать о нарушениях прав человека, суверенитета других стран со стороны РФ – значит быть ее соучастником. Украина выстоит и победит, но она нуждается в поддержке.

 

Автор материала – Марк Левин