Юлиан Гроза, глава Института европейской политики и реформ, раскрыл некоторые подробности относительно давления, которое на него оказывалось, как на члена комиссии по отбору кандидатов на пост главы Прокуратуры по борьбе с организованной преступностью и особым делам (ПБОПОД).
«Считаю, что ситуация вокруг этого конкурса на должность руководителя прокуратуры по борьбе с организованной преступностью и особым делам показательна и демонстрирует всю серьезность происходящего сегодня в системе правосудия. Мне очень жаль, что я также оказался под прицелом различных заинтересованных групп в этом назначении. Но с того момента, как я был назначен Президентом Республики Молдова в эту комиссию, я принял это назначение. Я добросовестно старался выполнять свой мандат в этой отборочной комиссии, прекрасно зная, каково отношение общества к конкурсам, организуемым в системе правосудия. Я видел множество странных моментов, в том числе и в онлайн-пространстве», — сказал Юлиан Гроза, в передаче на jurnal.md.
Он утверждает, что Telegram становится все популярнее, и там он заметил больше попыток запугивания, дискредитации, а также различных фейков.
«Фейки, которые я видел не только из Telegram, но и из дискуссий, которые мне удалось провести с некоторыми людьми, которые общались с г-ном Рураком и г-ном Мустяцэ. Был человек, который общался с г-ном Мустяцэ. По сути, он меня предупредил, что они планируют дискредитировать меня, отстранить от участия в этом конкурсе, возбудить против меня уголовное дело, что я неудобный человек и будто я уже принял решение не поддерживать господина Руруака в этом конкурсе. Они также говорили, что я поддержал бы Сергея Русу в этом конкурсе. Но я не знаю ни одного кандидата.
Причина этих угроз, попыток меня шантажировать мне очень ясна. Я понял, что ставки в этом конкурсе очень высоки, особенно для некоторых людей. Единственным правильным решением для меня было сообщить об этих обстоятельствах в Высший совет прокуроров, уведомить об этом деле Президентуру, дипломатические миссии», — добавил он.