Глава Антикоррупционной прокураторы (АП) Вероника Драгалин, ссылаясь на дело Владимира Плахотнюка, отметила, что рассмотрение ходатайства о его передаче дела в суд затягивается.
«Антикоррупционная прокуратура не забыла про Плахотнюка, уверяю вас. Я могу вам сказать, что мы завершили уголовное расследование по эпизоду, в котором обвиняется Плахотнюк. Ущерб составляет 40 миллионов евро. Для того чтобы мы завершили дело в его отсутствие, прокурору пришлось доказывать, что мы выполнили требования нового закона. Там я пояснила, что по официальным ответам у нас нет подтверждения о местонахождении этого человека и поэтому закон позволяет нам действовать без него, потому что мы не можем установить его местонахождение.
В августе мы подали ходатайство о прекращении уголовного расследования и направлении дела в суд в его отсутствие. Закон позволяет адвокатам использовать различные способы отсрочки судебных заседаний, в том числе у следственного судьи, затем в апелляционном суде. Мы видим, что юристы снова и снова используют одну и ту же тактику. АП выступила с инициативой, предложив изменить закон, чтобы им не злоупотребляли. Мы надеемся на окончательное решение, чтобы мы могли направить дело в суд», — заявила Вероника Драгалин.
Глава Антикоррупционной прокуратуры также подробно рассказал о деле Вячеслава Платона.
«Мы общаемся с нашими коллегами в Великобритании, чтобы идентифицировать его и установить его местонахождение, чтобы они могли предъявить ему обвинение. Мне ответили, что его несколько раз пытались найти. Мы получили ответ от адвоката, представляющего его в Великобритании, который сообщил нам, что г-н Платон не хочет обращаться к властям Великобритании для предъявления обвинения. С этой информацией мы можем пойти к судье и сказать, что мы пытались его найти, чтобы предъявить обвинение, но он отказался», — сказала Вероника Драгалин.