Поиск
Close this search box.

«Они пытаются упразднить особый правовой статус Гагаузии»: Гуцул о включении в состав правительства

«Они пытаются упразднить особый правовой статус Гагаузии». Башкан Гагаузии Евгения Гуцул прокомментировала свое невключение в состав правительства Республики Молдова.

Гуцул напоминает, что «Согласно закону «Об особом правовом статусе АТО Гагаузия» и Уложению Гагаузии, начиная еще с 1994 года, башкан Гагаузии является членом правительства».

«Для меня лично — это не привилегия или прихоть, а гарантия сохранения идентичности и культуры гагаузского народа. Гарантия того, что гагаузы будут услышаны на уровне центральных властей и смогут сохранить дополнительные возможности отстаивать интересы автономии. Несмотря на наши официальные обращения, этот вопрос остается нерешенным.
Я долго не хотела комментировать слова Кишинева о причинах невключения меня в состав правительства. Сначала все просто молчали, потом появилось непонятное высказывание о процедурах принятия исполнительным комитетом и долгих переговоров по этому поводу, хотя никакой связи между двумя этими действиями нет. Новая причина — некое возбужденное уголовное дело.
Совсем недавно президент отметила, что законодательство не предусматривает срока для такого рода назначений, и она ничего не нарушает, не подписывая мое назначение в правительство Республики Молдова. Скорее всего, советники г-жи президента не доложили о сроках, прописанных в Административном кодексе республики. Как видите, кишиневские власти по-своему трактуют законодательство Молдовы, а иногда переписывают его на скорую руку под свои нужды».

Башкан говорит, что «на гагаузов, как и 30 лет назад, вновь вешают оскорбительные ярлыки «сепаратистов», «внутренних врагов» и «пятой колонны».

«Мы будем вместе бороться за свои права, будем вместе защищать правовое государство в Республике Молдова и требовать уважения автономии Гагаузии, как бы сильно не давил на нас официальный Кишинев», — написала Гуцул в соцсети.

Напомним, в телеэфире президент назвала Гуцул «темной лошадкой» и, что с ней «надо держать ухо востро, поскольку есть подозрения, что она может работать на другое государство».

“Даже НСГ еще не разобралось с этой персоной, не говоря уже о нас. Нам незачем торопиться. Законом не предусмотрены сроки, в которые я должна утвердить башкана. Пока нет ясности даже в автономии, нет смысла торопиться с этим решением”, — сказала президент.