Фрилансеры и независимые предприниматели Молдовы должны уплатить в государственный бюджет почти 8 миллионов леев в виде единого налога за сентябрь. По данным Государственной налоговой службы (ГНС), эта сумма оказалась на 17,33% больше, чем в предыдущем месяце. Ведомство уже разослало налогоплательщикам 4 235 платежных извещений, а крайний срок уплаты установлен на 26 октября.
Согласно официальной статистике ГНС, в первый месяц осени экономическая активность независимых предпринимателей заметно выросла:
-
53,12 млн леев — общий объем задекларированных доходов фрилансеров.
-
7,98 млн леев — сумма начисленного единого налога.
-
54,19% предпринимателей активно использовали в работе специальные банковские счета.
-
1,49 млн леев составил оборот наличных средств, который прошел через контрольно-кассовые аппараты, подключенные к электронной системе мониторинга продаж (такое оборудование использовали 130 налогоплательщиков).
Все извещения уже отправлены на электронные адреса, указанные при регистрации. Также фрилансеры могут проверить свои начисления в Личном кабинете налогоплательщика или через правительственное приложение EVO.
Что делать в случае ошибки?
ГНС настоятельно призывает фрилансеров внимательно проверять суммы в извещениях перед оплатой. Если в расчетах допущена ошибка, паниковать не нужно.
Запросить корректировку и изменить сумму в извещении можно в любом Управлении налогового обслуживания. Это актуально для тех, кто:
-
ошибочно ввел неверные данные при выдаче кассового чека;
-
сделал возврат средств клиенту за неоказанные услуги;
-
получил на счет деньги, которые не связаны с его независимой профессиональной деятельностью.
Саму оплату можно произвести быстро и без очереди через государственную систему электронных платежей MPay, выбрав услугу «Единый налог, взимаемый с независимых предпринимателей (freelanceri)».
Налоговый режим для независимых предпринимателей (фрилансеров) в Молдове направлен на легализацию доходов лиц, работающих на себя. По состоянию на 9 октября, на учете в ГНС официально числятся 4 335 независимых предпринимателей. С момента внедрения этого режима они уже пополнили госбюджет более чем на 33 миллиона леев.
Налог рассчитывается по прогрессивной шкале в зависимости от годового дохода:
-
15% — базовая ставка, которая применяется, если годовой доход предпринимателя не превышает 1,2 миллиона леев.
-
35% — повышенная ставка, которая начисляется на ту часть дохода, которая превышает установленный лимит в 1,2 миллиона леев.
Такой механизм позволяет фрилансерам вести прозрачную деятельность, официально подтверждать доходы и использовать современные цифровые инструменты (такие как EVO и MPay) для взаимодействия с государством.


