Сегодня

Мэрия Кишинева запустила портал транспарентности. Ион Чебан: «Это может послужить примером для администраций других городов Молдовы»

Мэрия Кишинева запустила портал transparenta.chisinau.md, который подробно рассказывает о деятельности администрации столицы, опираясь на достоверные и официальные источники.

С его помощью станет проще проверить следующие аспекты:

— как распоряжаются государственными деньгами
— что происходит с налогами, которые платят граждане
— отчеты о закупках
— публичные аукционы
— трудоустройство
— уведомления в торговле
— сертификаты и разрешения
— стратегические политические проекты и документы

Доступ к порталу транспарентности мэрии осуществляется онлайн, а информация обновляется в режиме реального времени.

«Запуская этот портал, мэрия Кишинёва может послужить примером для администраций других городов Молдовы, а также для центральной власти», — сообщил на пресс-конференции градоначальник Ион Чебан.

Подписывайтесь на наш TELEGRAM, INSTAGRAM, чтобы быть в курсе всех самых важных новостей.

Как ограничение сахара в первые годы жизни защищает мозг от старения

Умеренное потребление сахара матерью во время беременности и в первые два года жизни ребенка связано с более низким риском деменции, болезни Альцгеймера, депрессии и тревожных расстройств в пожилом возрасте. К такому выводу пришли ученые, изучившие данные более 60 тысяч жителей Великобритании. Предварительная публикация  исследования вышла в журнале npj Aging. Отмена карточек помогла провести эксперимент Исследователи использовали историческое событие — отмену нормирования сахара в Великобритании в сентябре 1953 года. До этого продукт выдавали по карточкам, а после снятия ограничений его потребление резко выросло. Ученые сравнили данные из Британского биобанка о людях, родившихся незадолго до и после отмены нормирования. В исследование вошли 60 394 человека 1951–1956 годов рождения. Одни участники подвергались ограничениям только во время внутриутробного развития, другие также в первые два года жизни. Третья группа родилась уже после отмены карточной системы. Риск болезни Альцгеймера оказался ниже на 46% Самые выраженные различия выявили у людей, которые находились в условиях ограниченного потребления сахара

Secret Link