Дата:
Поиск
Close this search box.

Региональный общественный канал GRT и местный канал «ATV» оштрафованы СТР за распространение дезинформации

На заседании в пятницу, 26 апреля, Совет по телерадиовещанию (СТР) оштрафовал медиа-службы GRT и ATV на 60 тысяч леев и 40 тысяч леев соответственно за дезинформацию, языка вражды и необеспечение информационной безопасности. «Региональный общественный канал GRT 2 февраля 2024 года освещал темы, связанные с десятой годовщиной референдума 2014 года об ориентире внешней политики региона, признанного судом незаконным, новостные бюллетени, аудиовизуальные программы и прямые трансляции о мероприятиях, посвященных референдуму. После анализа содержания было установлено, что региональная государственная медиа-служба TV-Gagauzia и частный канал ATV предоставляли платформу, через которую общественные деятели и лица, формирующие общественное мнение, передавали сообщения с элементами дискриминации, разжигания ненависти, культивирования экстремизма, разобщения общества и дезинформации», — сообщает СТР. По мнению представителей СТР, эфир телеканала GRT от 2-8 февраля 2024 года был посвящен февральскому референдуму 2014 года и Дню народного единства (День народного единства) — одноименному празднику, существующему в Российской Федерации. «Здесь очевидна передача образов и символов, она используется сознательно и намеренно для того, чтобы укрепить в сознании людей идею отделения от Республики Молдова. Тема представляет общественный интерес и напрямую касается национальной безопасности Республики Молдова, учитывая тот факт, что речь идет о территориальной целостности государства и суверенитете народа. (…) Посыл об «уничтожении» Гагаузии центральными властями передается во всем контролируемом аудиовизуальном контенте, без ссылок на конкретные факты и с аргументами «Власть Республики Молдова, как и тогда, старается уничтожить Гагаузию, потому что гагаузский народ и вся гагаузская автономия, как кость в горле, находится у власти Республики Молдовы», — сообщают в СТР.  Исполнительный директор GRT Василий Дерменжи, присутствовавший на заседании СТР отметил, что телеканал предоставлял площадку всем желающим и не может нести ответственность за их заявления. А также он подчеркнул, что многие заявления были вырваны из контекста. «Гагаузия не призывала, не призывает и никогда не будет призывать к сепаратизму, расколу и межнациональной розни», — отметил Дерменжи. Главный редактор GRT Валентина Короляк отметила, что компания соблюдает не только национальный аудиовизуальный кодекс, но и закон о телерадиовещании Гагаузии. Она отметила, что в парламенте страны также ведутся прямые трансляции, и звучащие тенденциозные заявления попадают в эфир телеканалов. «Мы хотели увидеть вклад государственного провайдера в сплоченность, союз, общее понимание вещей. Я хочу верить, что Молдова – наш общий дом. Вы получили автономию, прежде всего потому, что хотели сохранить гагаузский язык и культуру. Возможно, пришло время отказаться от дискурса с элементами разделения», — подытожила вице-президент СТР Анета Гонца. Подписывайтесь на наш TELEGRAM, чтобы быть в курсе всех самых важных новостей.

Даниел Водэ о приостановлении вещания Canal5: Решение было принято раньше заданных Санду неудобных вопросов

Заявления о том, что решение о приостановлении вещания Canal5 было принято после неудобных вопросов, заданных журналистом телеканала президенту Майе Санду, являются «возмутительной ложью, призванной ввести общественность в заблуждение». Об этом заявил пресс-секретарь правительства Даниел Водэ на пресс-конференции. «В публичном пространстве появилась ложная информация о том, что решение было принято после неудобных вопросов, адресованных президенту 18 марта. Мы решили уточнить, когда проходило заседание Совета по продвижению инвестиционных проектов, на котором обсуждалась судьба Canal5. Выяснилось, что оно состоялось 12 марта. То есть Совет был созван раньше, чем состоялась пресс-конференция, которая, как утверждается, породила решение о приостановлении вещания. Более того, требование аудиовизуальным компаниям представить документы поступило от Совета еще в декабре. Совет, повторяю, не отзывает и не выдает лицензии на вещание, а проверяет реальных бенефициаров инвестиций», — уточнил Даниел Водэ. В заклюение он отметил, что общественности не стоит идти на поводу у тех, кто искажает информацию. Он призвал уточнять факты из проверенных источников. Напомним, Совет по продвижению инвестиционных проектов национальной значимости приостановил 21 марта работу компании Media Content Distribution, которая владеет телеканалом Canal 5 и радиостанцией Maestro FM. Такое решение было принято «в связи с подозрениями, что бенефициарные владельцы компании причастны к деятельности, затрагивающей госбезопасность». Подписывайтесь на наш TELEGRAM, чтобы быть в курсе всех самых важных новостей.