Поиск
Close this search box.

Сегодня

Встал на защиту Драгалин. Валерий Паша: «Сложно сохранять самообладание, когда те, кто должен бороться с коррупцией, замешаны в преступных схемах»

Очень сложно оставаться спокойным, когда руководишь учреждением, которое должно быть первым в борьбе с коррупцией. И вы понимаете, что интересы коррупционеров защищают, что есть люди, которые намеренно саботируют расследования, сливают информацию коррупционерам и затягивают представление дел в суде, чтобы уйти от преследования.

Так эксперт Wachdog Валерий Паша прокомментировал опубликованную в прессе аудиозапись, в которой глава Антикоррупционной прокуратуры Вероника Драгалин говорит, что ей не терпится присутствовать при задержании некоторых прокуроров, сообщает jurnal.md.

«Я согласен, что мы все должны сохранять спокойствие, но в такой ситуации это сделать очень сложно. Дело о незаконном финансировании партии ШОР, помните, утечки из дела. Почти весь список фигурантов, которые должны были быть задержаны, сбежали из Республики Молдова за несколько дней до этого. Бухгалтер партии ШОР сбежала из страны и позже въехала без предупреждения. Даже пограничники удивились, что ее не объявили в розыск. Прокурор, который вел дело, не позаботился об этом. Вопрос в том, что делает этот прокурор, и вообще, он прокурор или адвокат этих коррумпированных людей?», — задался вопросом Валерий Паша.

Эксперт отметил, что таких ситуаций было много и не все они были отражены в СМИ. Офицеры и прокуроры отправились с обысками и ничего не нашли, поскольку произошла утечка информации и фигурант дела был предупрежден.

«Очень сложно сохранять самообладание в ситуациях, когда ты понимаешь, что те, кто должен бороться с преступностью и коррупцией, на деле являются соучастниками, а может быть, и руководителями преступных схем», — сказал Валерий Паша.

Говоря о разногласиях между руководством Антикоррупционной прокуратуры и НЦБК, эксперт сообщил, что видит не войну между институтами, а отчаянную борьбу элементов старой системы, захваченного правосудия против законности и эффективности.

«Глава Антикоррупционной прокуратуры очень хорошо понимает ситуацию. Это война за право на безнаказанность. Это правда, что даже права коррупционеров должны уважать. Даже когда офицеры НЦБК, разрушившие жизни ни в чем не повинных бизнесменов, политиков, активистов через сфабрикованные дела, говорят вам, что их запугивают и оказывают давление. Не потому ли, что они были замешаны в поддержании повальной коррупции в Республике Молдова? Сколько детей выросло в нищете и без родителей из-за них, потому что они поддерживали Плахотнюка. О тех детях они подумали? А теперь, видите ли, они жалуются, что оказывают давление на членов их семей. Почему у них не возникает вопрос: «Откуда у мужа, который работает прокурором, и получает зарплату не доходящую и до 20 тысяч леев, покупает недвижимость и роскошные автомобили и ездит на роскошные каникулы», — заключил эксперт.