Поиск
Close this search box.

Сегодня

Стояногло: «Люди, общество должны знать в какой стране мы живем и кто нами руководит»

Александр Стояногло прокомментировал новости появляющиеся последнее время в прессе. В посте на своей странице в Facebook отстраненный от должности генеральный прокурор пишет, что информация о завершении уголовного расследования по уголовному делу, в котором он обвиняется в коррупции была обнародована Антикоррупционной прокуратурой 22 сентября. В день, когда «по чистой случайности» правительство проинформировало Европейский суд по правам человека о деле А. Стояногло против Молдовы.

Подчеркивается, «совершенно очевидно, что правительство не может аргументировать беззакония, организованные властями, поэтому решило заявить в ЕСПЧ о том, что оно борется с коррупцией и что дело о незаконном задержании, аресте и отстранении от должности генерального прокурора окончательно завершено и отправлено в суд».

«Правительство, похоже, не интересует то, что так называемые акции (предмет взятки), принадлежащие двум украинским компаниям, были арестованы властями Республики Молдова еще в 2016 году и проданы иностранному инвестору в 2019 году. Поэтому, каким образом акции, проданные правительством РМ в 2019 году, были переданы Александру Стояногло в 2021 году, не может объяснить даже прокурор, который ведет это уголовное дело».

Полную незаинтересованность в расследовании уголовного дела в отношении генпрокурора проявила и госпожа Драгалин, которая на всю страну призналась, что у прокуратуры не хватает бумаги, чтобы направить в суд уголовное дело, насчитывающее более 40 томов.

«Дело умещается максимум в 3-4 тома, полностью сфабрикованное дело не нуждается в тоннах бумаги. Но ставка прокурора понятна – при таком объеме материалов судья не смог бы даже прочитать уголовное дело, не говоря уже о его анализе».

За отправную точку Стояногло предлагает взять день, когда Майя Санду стала президентом страны, 24.12.2020.

«Через 10 дней, люди из окружения госпожи президента ездили в Украину с копией паспорта моей жены и с 4 по 5 января 2021 года, путем различных фальсификаций имя моей жены было включено в качестве бенефициара двух украинских компаний с долей 25%, что не дает бенефициару абсолютно никаких прав, не говоря уже о собственности, хотя акционеры этих компаний сохранили свои права на все 100% акций и все изменения были произведены без их согласия или желания».

Именно тогда, по словам Стояногло, из окружения Плахотнюка ему сообщили, что в ближайшие дни стоит ожидать больших проблем в Украине.

«Честно говоря, я не воспринял это всерьез, потому что у меня никогда не было бизнеса в Украине и я не был там несколько лет. Вы можете задаться вопросом, какой интерес Плахотнюка в этом. Все очень просто – подходил к концу процесс рассмотрения дела Платона. Всем было ясно, что Платон не совершал преступления и что настоящим получателем украденных денег был Плахотнюк. И если Платона оправдают, то все обвинения падут на Плахотнюка. В тот же день другой источник сообщил, что в ходе беседы с советником президента О. Стамате та заявила, что у Стояногло в ближайшие дни будут очень серьезные проблемы».

И тут возникает другой вопрос: что связывает В. Плахотнюка с администрацией президента страны. Эта информация будет представлена обществу позже. На следующий день, 01.06.21, в 10:00 отстраненный прокурор В. Морарь созвал пресс-конференцию и в 13:00 заявил, что случайно обнаружил имя моей жены как бенефициара двух украинских компаний.

Авторы этой аферы надеялись провести большую кампанию по моей дискредитации в выходные дни, а сразу после праздников группа прокуроров Антикоррупционной прокуратуры, подконтрольной Виорелу Морарю, собиралась выступить с заявлением, что им надоело работать над делом группы Платона, хотя к расследованию дела Платона никакого отношения не имели. Все это делалось для того, чтобы путем всевозможного давления заставить меня подать заявление об отставке.

«Я связался с генеральным прокурором Украины, которому объяснил ситуацию, что ни я, ни моя семья не имеем никакого отношения к украинским компаниям. Через некоторое время мой украинский коллега сказал мне, что это провокация против меня, что данные были включены накануне и что подобные факты уже были зафиксированы украинскими правоохранительными органами, украинская прокуратура готова помочь мне для оперативного расследования дела. Я немедленно лично проинформировал президента страны по этому поводу, и соответствующая информация была доведена до сведения общественности».

01.11.21 президент совершила неофициальный визит в Киев, где встретилась со своим украинским коллегой. По просьбе Майи Санду на эту встречу пригласили генерального прокурора Украины.

«Содержание состоявшегося разговора мне известно, я его вскоре воспроизведу в процессуальной форме, чтобы об этом знала вся страна. Примерно через месяц по предложению генерального прокурора Украины наши прокуроры выехали в Киев, только их даже не пустили на территорию Генпрокуратуры Украины. Для нас этот визит и соответствующие следственные действия были важны для выявления обстоятельств и лиц, которые всеми средствами и методами пытались помешать расследованию кражи миллиарда. Спустя полгода в рамках правовой помощи украинская сторона представила протоколы допросов, протоколы других следственных действий, которые без сомнений подтверждают, что ни я, ни моя жена не имеют никакого отношения к украинским компаниям».

Отстраненный генпрокурор отметил, что «все это, несомненно, известно президенту».

«Однако сфальсифицированное уголовное дело было направлено в суд. Вместе со мной в суд было направлено дело против двух честных и принципиальных прокуроров. Карьеры двух перспективных молодых прокуроров были просто разрушены, и только потому, что они не дали против меня показаний. Иными словами, никому нет дела до правды, верховенства закона, презумпции невиновности и прав человека, мы живем по «принципам» и являемся заложниками чьих-то личных амбиций. Возбуждение уголовного дела против меня стало возможным только после прихода к власти «хороших людей». Власти хотели во что бы то ни стало подчинить себе прокуратуру. Поэтому это дело было лишь предлогом для моего отстранения от должности».

Представленная информация не имеет никакого отношения к политике, это из области криминальных действий, которые рано или поздно станут предметом расследования, добавляет Стояногло.