Домника Маноле, в настоящее время судья Конституционного суда (КС), выиграла. Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) постановил, что молдавские власти нарушили ее право на свободу выражения мнения, уволив с должности судьи Апелляционной палаты.
Как результат, государство должно выплатить Домнике Маноле 9500 евро в качестве компенсации, 4500 евро — возмещение морального вреда и еще 5000 евро — судебные издержки.
Напомним, в 2016 году судья Апелляционной палаты Домника Маноле отменила решение ЦИК об организации референдума, предложенное Платформой DA, и обязала учреждение инициировать плебисцит. Позже решение, подписанное Маноле, было обжаловано в Высшей судебной палате (ВСП) ЦИК. Центризбирком также обратился в Высший совет магистратуры (ВСМ) и Генпрокуратуру. Тогдашний генеральный прокурор Эдуард Харунжен запросил у Совета согласия на расследование действий судьи.
В 2017 году ВСМ решил, что Домника Маноле не может занимать должность судьи, после того как на пленарном заседании было рассмотрено дополнительное консультативное заключение Службы информации и безопасности (СИБ), в котором говорилось о «наличии факторов риска в работе судьи». 21 июля 2017 года президент Игорь Додон подписал указ об освобождении Маноле от должности.
Маноле обжаловала это решение в ВСП, и, как сообщает anticoruptie.md, после многократных отсрочек, в ноябре 2018 года судьи отклонили ходатайство Домники Маноле о восстановлении в должности судьи.
[wp-embedder-pack width=»100%» height=»400px» download=»all» download-text=»» attachment_id=»129761″ /]
Кроме того, госпожа Маноле должна получить 800 000 леев по делу о референдуме. Госслужащую обвинили в принятии незаконного решения в 2017 году. 13 июня 2023 года Апелляционная палата оставила в силе решение первой инстанции, что означает выплату ей морального ущерба.
Таким образом, Апелляционная палата оставляет в силе решение Кишиневского суда о взыскании суммы в размере 800 000 леев со счета государственного бюджета через Министерство юстиции в пользу истца Домники Маноле в качестве морального ущерба, нанесенного незаконными действиями органа уголовного розыска и прокуратуры в результате незаконного преследования.