Приднестровский активист Олег Хоржан был найден мертвым в своем доме в Суклее 17 июля 2023 года. Сейф в доме был открыт и пуст. Самопровозглашенные власти полагают, что Хоржан лично впустил преступников в дом. Расследованием дела занимается Прокуратура по борьбе с организованной преступностью и особым делам (ПБОПОД).
На какой стадии находится расследование, стало известно Realitatea.md.
«По делу допрошено более 10 свидетелей. Расследование также продолжается в рамках установления личности других свидетелей наряду с проведением десятка специальных следственных мероприятий. Ведется проверка ряда личностей на предмет возможной причастности к совершению преступления. До сих пор никому не присвоен какой-либо конкретный процессуально-уголовный статус», — говорится в ответе ПБОПОД.
Рассматривается несколько версий преступления.
«Одна из версий касается его политической деятельности. Другая версия — материальные интересы (деньги или другие ценности), версия ограбления. При этом прокуратура рассматривает версию о его богатстве, не связанную с возможным ограблением. Также изучается период пребывания убитого в пенитенциарных учреждениях на левом берегу Днестра», — написано в ответе, предоставленном медиагруппе Realitatea.
Напомним, по данным Ассоциации Promo-LEX, Олег Хоржан был одним из немногих общественных деятелей, у которых хватило смелости бороться за фундаментальные права и свободы жителей приднестровского региона, освободившись из незаконного заключения в конце декабря 2022 года.
«Обстоятельства убийства Олега Хоржана вызывают серьезные опасения за безопасность людей, выражающих свое несогласие с режимом в Тирасполе. Множественные случаи и конкретные ситуации, произошедшие в последние годы, подчеркивают тревожное состояние игнорирования свободы выражения мнений в приднестровском регионе. Людей преследовали за то, что они вышли с флагом Украины, участвовали в мирных митингах, критиковали администрацию Тирасполя, критиковали российские войска, незаконно дислоцированные на левом берегу Днестра, миротворческую миссию или так называемого президента Тирасполя».
По мнению так называемого лидера Приднестровья Вадима Красносельского, преступление не имеет политического подтекста.