Россия с 25 июня вводит ограничения доступа со своей территории к вещательным ресурсам ряда СМИ стран Евросоюза и медиаоператоров. ЕС посчитал данную меру необоснованной цензурой.
Ответная мера России последовала на действия Совета ЕС, который 17 мая запретил «любую вещательную активность» трем российским СМИ.
Под ограничения подпадают австрийский медиахолдинг Osterreich, немецкий журнал Der Spiegel и газеты Die Zeit и Frankfurter Allgemeine Zeitung, испанские издания El Mundo и El Pais, итальянские газеты La Stampa, La Repubblica, а также телекомпания RAI, нидерландская телерадиокомпания Nos, финские газеты Ilta-Sanomat, Iltalehti и Helsingin Sanomat, французский телеканал LCI, газеты Le Monde, La Croix и Liberation, интернет-издание Euobserver и др. Всего в списке — 81 наименование СМИ.
«Вводятся встречные ограничения доступа с территории Российской Федерации к вещательным ресурсам ряда СМИ государств — членов Евросоюза и общеесовских медиаоператоров, систематически распространяющих недостоверную информацию о ходе специальной военной операции», — указано на сайте МИД РФ.
В Москве отметили, что российская сторона не раз предупреждала, что «политически мотивированные притеснения отечественных журналистов», а также необоснованные запреты в отношении российских СМИ на территории ЕС без реакции не останутся. Однако в Брюсселе и других столицах Европы все же избрали путь эскалации.
«В том случае, если ограничения в отношении российских СМИ будут сняты, российская сторона также пересмотрит свое решение применительно к упомянутым медиаоператорам», — уточняет ведомство.
По мнению Брюсселя, решение Москвы ограничить доступ к ряду зарубежных изданий и телеканалов является «совершенно необоснованным» и представляет собой «цензуру». При этом представители ЕС подчеркнули, что в своей работе заблокированные СМИ якобы придерживаются «журналистских стандартов».
Напомним, Совет ЕС утвердил с 25 июня запрет доступа к трем российским СМИ: «РИА Новости», МИЦ «Известия» и «Российской газете», а также Voice of Europe. В заявлении от 17 мая уточнялось, что запрет не помешает этим СМИ и их представителям «проводить расследования, брать интервью» и заниматься иной деятельностью на территории Евросоюза, кроме вещательной.