Руководство страны якобы попросило главу Антикоррупционной прокуратуры (АП) подать в отставку. Такое заявление сделала сама Вероника Драгалин в эфире передачи «Cutia Neagră PLUS» на TV8. Драгалин подчеркнула, что ни один политик не имеет законного и конституционного права требовать отставки прокурора.
«Мне уже давно понятно, какое послание исходит от политиков: они считают, что я не должна занимать эту должность. Уже несколько месяцев мне это ясно из публичных комментариев руководителей нашей страны, в том числе президента, премьер-министра, председателя парламента. Тот факт, что слияние этих двух прокуратур приведет к моему уходу, мне кажется очевидным.
Мне намекали, говорили прямо, передавали сообщения через других людей – да, меня просили уйти. Руководство страны попросило меня уйти. Согласно Конституции, ни один политик не может требовать отставки главного прокурора Антикоррупционной прокуратуры или любого другого прокурора, поскольку в государстве существует разделение властей. Орган, ответственный за карьеру прокуроров, – это Высший совет прокуроров . С моей точки зрения, политики не имеют ни конституционного, ни морального права требовать от меня отставки», – заявила глава АП.
В ходе той же передачи Вероника Драгалин все же дала понять, что не выступает против создания специализированного отдела в рамках Генеральной прокуратуры, поскольку это могло бы облегчить работу АП.
Глава АП также отметила, что учреждение активно сотрудничает с другими структурами, однако столкнулось с нехваткой поддержки, особенно в вопросе поиска здания для прокуратуры.
«Мы очень активны во всем, что касается сотрудничества с другими учреждениями, участвуем в заседаниях, рабочих группах, отправляем официальные заключения, письма. Я бы сказала, что институциональное сотрудничество существует. Однако когда речь идет о поддержке укрепления PA, мне кажется, что люди уже устали слышать, как я говорю о том, что не понимаю, почему поиск здания для 200 человек длится более полутора лет. Я бы сказала, что вижу недостаток поддержки со стороны других учреждений, которые обязаны выполнять свои законодательные обязательства», – добавила Драгалин.
Напомним, что министр юстиции Вероника Михайлов-Морару заявила, что Антикоррупционная прокуратура (АП) может быть объединена с Прокуратурой по борьбе с организованной преступностью и особым делам (ПБОПОД). В ответ Вероника Драгалин выразила несогласие и заявила, что не понимает смысла изменений, предложенных министерством юстиции.
В общественном пространстве появилось множество критических замечаний. Свою отдельную точку зрения высказала депутат от партии «Действие и солидарность» (ПДС) Олеся Стамате, отметившая, что перед принятием таких решений необходимо провести комплексную оценку этих двух учреждений.
