Недавнее введение администрацией Трампа 25%-ной пошлины на мексиканский экспорт изменило мировой рынок авокадо. По данным Кенийской ассоциации экспортеров авокадо, столкнувшись с более высокими пошлинами на экспорт в США, Мексика перенаправляет свою продукцию, около 1,3 млн тонн в год, на европейский рынок. Это дополнительное поступление в размере 500–600 тысяч тонн в критический сезон для Европы (с мая по сентябрь) значительно повысит годовое потребление авокадо в Европе, которое составляет около 800 тысяч тонн.
Как утверждают представители ассоциации, последствия очевидны: кенийским производителям придется либо продавать с убытком, либо переходить на менее прибыльные рынки с более высокими логистическими проблемами, либо столкнуться с риском нераспроданных скоропортящихся запасов. Кроме того, постоянные поставки из Мексики означают, что в пиковый сезон в Европе не будет перерывов, в отличие от сезонных поставок из Перу, которые обычно завершаются к октябрю. Этот сценарий подчеркивает риски, с которыми сталкиваются экспортеры в условиях быстро меняющегося торгового ландшафта.
Аналитики EastFruit объясняют, что американским потребителям придется платить больше за авокадо, что приведет к снижению потребления. Авокадо, как и прежде, будут в основном закупаться в Мексике, а также в Чили и Перу. По сути, решение Трампа ввести импортные пошлины на мексиканские авокадо фактически субсидирует покупателей в Европе за счет потребителей США.
«Мы не думаем, что все мексиканские авокадо будут перенаправлены в Европу. Это также окажет давление на цены на авокадо по всему миру, одновременно повышая цены в США. Таким образом, не только потребители в Европе, но и в Азии выиграют от более низких цен на авокадо», — утверждают эксперты.
В долгосрочной перспективе это решение администрации Трампа окажет негативное влияние на всех участников рынка. Ожидаемое снижение рентабельности выращивания авокадо негативно скажется на его предложении, в то время как спрос продолжает расти. Таким образом, в конечном итоге цены на авокадо вырастут во всем мире, что отразит искусственно созданные неэффективности и торговые барьеры. Нарушенная цепочка создания стоимости будет восстанавливаться в течение длительного времени, даже после отмены тарифов.
