В Украине происходят значительные изменения на рынке труда. Женщины все чаще оказываются в местах, где до войны преимущественно работали мужчины. Шахты, заводы и другие тяжелые производства активно осваиваются прекрасной поливной человечества.
The New York Times посвятил этой теме статью.
На одной из шахт Донбасса на войну мобилизовали тысячу мужчин — пятую часть всего коллектива. Чтобы их частично заменить, на работу набрали около 330 женщин.
Одна из них — 21-летняя девушка по фамилии Яцина, еще полтора года назад она работала няней. Говорит, ее заинтересовали хорошая зарплата и пенсия. Но в итоге ей понравилась и сама работа и теперь она хочет стать электромехаником.
На шахте «Покровская» крановщицей работает 30-летняя Валентина Коротаева, бывшая продавщица в Покровске. Она потеряла работу, когда ракета упала рядом с магазином. Оператором конвейера работает бывший детский психолог Юлия Коба.
Шахта стала возможностью для десятков тысяч людей получить стабильную работу в условиях разрушенной войной экономики. Несколько женщин сказали, что работа в шахте стала способом принять участие в военных действиях, поддерживая украинскую экономику, пока мужчины сражаются на фронте.
Женщины говорят, что сначала у мужчин-коллег были гендерные стереотипы, но со временем они поняли, что женщины могут выполнять эту работу так же хорошо, как и мужчины.
Также многие украинки стали водителями грузовиков или автобусов, сварщиками на сталелитейных заводах и складскими рабочими. Тысячи добровольно вступили в армию.
Но этого все равно не хватает, чтобы покрыть огромный дефицит рабочей силы из-за войны. В итоге в Украине создаётся дефицит на рынке труда не только по «мужской» части, но и по «женской».