Сегодня

20 марта состоится Генеральное собрание прокуроров Республики Молдова

В пятницу, 20 марта, состоится Генеральное собрание прокуроров. Мероприятие пройдет в онлайн-формате и объединит представителей всех подразделений.

В повестку дня заседания включено обсуждение отчета о деятельности прокуратуры за 2025 год. Также участники заслушают доклад о работе Высшего совета прокуроров за прошедший период. Одним из пунктов мероприятия — определение приоритетных задач на 2026 год.

В прошлом году аналогичное собрание было организовано 11 февраля. В нем приняли участие более 500 сотрудников ведомства из общего числа чуть более 600 действующих прокуроров.

Подписывайтесь на наш TELEGRAM, INSTAGRAM, чтобы быть в курсе всех самых важных новостей.

Сегодня

Исследование: регулярное употребление алкоголя “омолаживает” инсульт

Регулярное и значительное потребление алкоголя «омолаживает» инсульт более чем на 10 лет. Таковы выводы исследования, опубликованные в журнале Neurology.  В работе отмечается, что у людей,  употреблявших три и более алкогольных напитка в день, кровоизлияние в мозг случалось чаще, в более молодом возрасте и было в среднем более тяжелым, чем у тех, кто выпил меньше или не пил вообще. Под алкогольным напитком или юнитом в исследовании понималась доза в 10 миллилитров чистого этанола, что примерно равно 350 миллилитрам пива, 150 миллилитрам вина и 45 миллилитрам крепких напитков. Помимо повышенного риска инсульта, у сильно пьющих людей чаще наблюдались признаки болезни мелких сосудов головного мозга, или повреждения мелких кровеносных сосудов в мозге, что повышает риск развития слабоумия. «Наши результаты свидетельствуют о том, что употребление алкоголя не только увеличивает тяжесть инсульта, но и ускоряет долгосрочное повреждение мелких сосудов мозга», — отмечает невролог Гарвардского университета доктор Эдип Гурол, один из авторов проведенного анализа. В исследовании

Secret Link